Mabukka



« | »

Фильтрация белого шума

Авторы: Елена ГУБАНОВА и Иван ГОВОРКОВ
Видеоинженер: Виктор Рюхин
Программирование, монтаж: Сергей Комаров, Алексей Грачев
Санкт-Петербург, Россия, 2011

В этой видео–инсталляции изображение интерактивно связано с движением зрителя. Художники используют видео не как законченный художественный образ, а как художественный материал.  Войдя в зал, человек оказывается внутри  видео проекции, заполняющей три противоположные стены. Изображение «Белого шума», которое мерцает  в постоянном режиме объединено в  трёх взаимосвязанных проекциях. Из динамиков доноситься ровный гул «Реликтового излучения» Космоса. Зрителя как бы окутывает вибрирующее пространство белого и черного.

В центре пространства зала, на полу находится тренажёр «министеппер». Это метафора лестницы, восхождения. Зрителю предлагается начать движения на тренажёре,  как бы начать «вхождение в инсталляцию», которое символизирует начало его жизненного пути. Совершая усилие при ходьбе, зритель становится активным участником или создателем  изображения в пространстве зала.  Каждый напряжённый шаг  на тренажёре меняет изображение на проекциях. Человек « вспугивает» спокойствие и пустоту пространства, наполняя его движением. Он «пробуждает к жизни» реальность и отражение реальности и превращает «ничто» в «нечто». « Белый шум» сначала меняется на сгустки атомов- облаков, или стай, которые проносятся через весь зал. По мере движения зрителя на тренажёре  пространство наполняется светящимися в темноте летающими белыми образами-птицами, как метафорой страстей человека- которые под хлопанье крыльев и крики  проносятся через всё пространство зала. Это беспокойное движение чёрного и белого длиться некоторое время и в конце концов, птицы превращаются снова в белые атомы и «распыляются» обратно в хаос «белого шума». Всё возвращается на круги своя. Уходит наблюдатель — уходит свет — уходит тень — исчезает мир.

И новый путешественник вступает на свой жизненный путь – министеппер.  Время «в пути»- полторы минуты.

Эту видео-инсталляцию можно назвать «притчей»,  а можно метафорой жизни. Главное для художников  было передать ощущение тайны и  сопричастности зрителя  к  созданию образа. Абсурдный элемент в виде тренажёра добавил к пафосу высказывания  долю юмора и спортивного азарта, особенно для  молодого поколения.

САЙЛАНД — Каталог арт-проектов

Далее: »

Мабукка Ру - читаем на смартфоне с удовольствием, когда хотим и где хотим

Можно еще посмотреть:

« | »



Страницы



Мобильная библиотека Mabukka

Оптимально для смартфонов

Добавьте в закладки на телефоне
или скачайте приложение для Android